воскресенье, 20 января 2013 г.

"Хибины 2007" часть 2

Продолжаю выкладывать здесь дневник одного похода ;)
Часть 1 - тут :)

27 июля 2007 года
Пятница.
Дежурные: Два Андрюши и Леночка.
Встали Соловьи в 10 утра.
10:45 никак не могу выгнать Андрюшу дежурить.
Погода шепчет: солнышко и ветер (ветер - это значит, что комаров сдувает!)
14:20 Леночка, Соловей, Катя, Андрюшка и Сережка ушли искать дорогу к базе КСС (Контрольно-спасательная служба).
Где-то рядом стоят еще москвичи; к нам прибредал их "грибник".
Наши вернулись около 5 вечера. "Мы не ищем легких путей!" - с этим девизом они гуляли по лесу, хотя до базы оказалось идти по хорошей тропе минут 15-20.
19:05 На базе есть "капиталисты", к которых пансионат, олень и электричество!
Погода портится. Надо там завтра отметиться что ли, если нас группой сочтут.
Погода, кстати, вовсе и не испортилась - так облака.
Дети отказались ужинать. Попили молока (сублимированного) с печеньем и в 10 с небольшим пошли спать.
Флеменги - это тоже хорошо! (собственно они на самом деле лемминги, но поскольку всё происходитв потемках и тайно, то без Яна Флеминга не обошлось:))) Мы, взрослые люди сидели допоздна и какаулили маленьких мышек-белок-флеменгов!!! Но зато как это было весело!
Новые слова: "флеменговать" (от "мышковать"), "кээсэсовец" (Андрюшка так назвал дежурного на базе КСС - контрольно-спасательной службы, по крайней мере раньше это так называлось)

28 июля 2007 года.
Суббота.
Дежурные: Катя и Силины старшие
Часть 1-я
Теперь уже стало окончательно понятно, что тот маршрут, который разрабатывали в Москве нам пройти не удастся. Ну, мы переживать сильно не стали. Решили, что дойдем до озера Пай-Куньявр, сделаем пару радиальных выходов и будем двигаться обратно к базе. Может на машине оттуда уедем.
Встали в 8:30, все же выходной.
Сев. Чорргор закрыт туманом (или облаком). Костер почти не горит, даже комаров не очень много - давление. Меня стали бесить наклейки на бутылках из-под апельсинового сока - очень аппетитные - хочется! (У нас некоторые сыпучие продукты были упакованы в бутылки от сока с побольше крышечками, чем от минералки для удобства насыпания продукта). Дети уже говорили, что хотят сока, но я-то взрослый человек! Вчера, кстати, кончилось все спиртное, кроме Соловьевской водки (а брали мы очень мало - только для сугрева коньячок во фляжке). В этом походе так никто и не напился! :)))
В 13:00 вышли из лагеря. Минут за 20 дошли до базы КСС. Пообщались. База называется "Куэльпорр". Детей отправили помыться в душе! Чак - местная псина - как-то запоздало нас облаял.
В четверг сменяется "кээсэсовец" и придет за ним ГАЗ-66! Если все пойдет хорошо, то на нем мы и уедем.
Тут берет "Мегафон"!
Мы вели себя "ужасно": помыли детей (100 рэ за чел), выпили баночного пива, сока, купили с собой еще пива и вина, сока и сникерсов. Посмотрели слайд-шоу местного фотографа. Посидели, рыбку поели, взяли визитку.
В 15:00 еле-еле смогли взять себя в руки и покинуть этот благословенный райский уголок!
(Хочу заметить, что в моем понимании "выпили" это по полбанки пива, например, или по 40 г коньяка. Мы вообще-то очень мало и редко выпиваем, но с друзьями иногда бывает)

28 июля 2007 года.
Суббота.
Дежурные: Катя и Силины старшие.
Часть 2-я

Погода потрясающая: солнце и ни одного облачка.
Шли все время по дороге, справа от озера (не хотелось переходить перешеек).
На переправе через речку встретили группу из Питера. Там тоже был мальчик Андрюшка, который тоже все время куда-нибудь залезал: то в грязь, то в воду. Наверное, это имя такое - специальное :D
Выходили на просмотр озера на маленькой части - болотисто. (А мы там когда-то стояли и вроде бы нормально было :???: ). Пошли дальше по дороге. Я немножко потерялась и запаниковала (я не люблю терять контроль). Озеро, когда мы к нему вышли оказалось совершенно не таким, как я его помню. Ну, все по-другому! Место нашли Соловей и Катюха. С дровами - так себе. Все съели и гороховый суп, и гречку. И выпили тоже всё ;) Дети легли около 23, а мы в 2 часа ночи (уже закат в рассвет начал превращаться).
Спокойной дивной ночи!

29 июля 2007 года.
Воскресенье.
Дежурные: Леночка, Соловей и Сережка.

10:42 Соловей сказал, что завтрак будет готов через 5 минут.
Леночка не хочет идти в горы, т.к. там облачно. Погода стремительно меняется: ветер, облачно, чуть-чуть дождя, затишье (сразу комары налетают :angry: ), опять ветер - Хибины, что поделаешь!
Все ушли, меня оставили. Дошли до рыбаков (метров 500) и повернули обратно. Так долго собирались, что было понятно: никуда они не уйдут.
Сейчас 14:32 Всё, кажется ушли надолго. Хотели на гору без названия, недалеко от нас, а ушли на Лявачорр.
Проходил рыбак (Сергей), поймал рыбу. Это что-то ценное из красных рыб. Я его сфоткала и дала свой электронный адрес (но он так и не объявился).
Пытаюсь варить суп, но такой ветер, как в бору (норд-ост). Рыбак сказал, что в Аппатитах дождь.
Вчера на базе мы встретили папу с двумя девочками, т.к. девчонки были в красных головных уборах, то их тут же окрестили "красными шапочками". Вот какой папа! один с двумя детьми маленькими. Они тащат, конечно, но немного. Дошли как и мы, но пришли чуть раньше. Сегодня тоже ходили на радиалку, вот уже вернулись. Я их позвала вечером "на гитару". На что мне ответили, что может быть и придут, но обещать не могут.
Я сожрала большой пакет "Корочек" и почти все сушеные помидоры. Сижу и скучаю.
У нас все время еды многовато, т.к. я на детей рассчитывала, как на взрослых. Зато сухарей оказалось мало. Криспы "Фазер" просто супер :super: особенно с тмином и желтые "финкрисп". Вообще надо сказать, они на удивление "неломучие" оказались. Сыр плавленный (сублимированный)+++, масла маловато получается. Вместо колбасы лучше было бы сыра для тостов взять. Соли и фейри традиционно много.
И еще я хочу сказать, что надо еще брать кого-то, а то больше недели нужно общаться бОльшей компанией. Мы, по-моему, начинаем надоедать друг другу. Возникает недопонимание. Хотя может быть не просто кажется.
18:20 что-то уже начинаю волноваться. Правда сказать погода сегодня "хибинская отличная": настоящий дождь так пока и не пошел, ветер порывами, облака с разрывами, но низкие - вершины закрывает. Но даже солнце выглядывало! Сижу - кормлю комаров, в палатку не хочется. Кстати, на работу тоже не очень-то хочется, хотя я про нее несколько раз тут вспоминала.
19:25 Пришли мои. Были на Лявойоке, водопадах и вообще прикольно погуляли.
К нам приходили (с шоколадкой) "красные шапочки" - Катя и Аня с папой Сергеем. Они из Москвы. Мы попели песни и они ушли спать. Очень милые люди.
Дети легли спать в 22:30. Мы в 1:30. Холодно и ясно.

30 июля 2007 года
Понедельник.
Дежурные: Вероша, Серега и Андрюшка.

Проснулись в 9:00. Проспали. Туман.
В 12:05 покинули место стоянки, предварительно просмотрев стриптиз с последующим купанием, устроенный специально для всего озера украинской группой из 4-х человек и сопровождавшийся оглушительными вскриками и повизгиваниями (они подошли к озеру часа в 2-3 ночи и встали лагерем неподалеку).
Около часа шли в обратную сторону по дороге. Свернули к Умбозерскому перевалу и встали почти сразу за речкой. Готовим суп 15:58.
17:05 минут 5-10 назад все ушли на Умбозерский (туда и обратно - радиалочку). Сижу, пью кофе. Давление какое-то что ли: болят уши и голова и я засыпаю.
18:02 Это просто непостижимо! Налетели тучи и я уж думала, что дождик наконец-то пойдет, а то все грибы сухие уже. Но нет! Нам пока продолжает везти с погодой: ветер сильный - небо сине!
20:48 Я приготовила ужин, а их все нет. Макароны превратятся в кашу! Ужас!!!
20:50 Они пришли! Поскольку у меня было все уже готово, то сразу поели. Они насобирали полный пакет грибов, а я их начистила. Мы их сварили. Утром еще останутся.
Спокойной ночи!
(Даже не знаю сколько время)

31 июля 2007 года
Вторник
Дежурные: Соловьевы.

9:58 Позвали есть. Сейчас 11:13, а палатки еще не сняли! Вышли в 12:30.
15:00 прошли-таки базу КСС в обратном направлении. Соловей купил вино, а Силин (хозяйственный мой :love: )- батон хлеба, чуть масла и 2 головки лука. Сидим на высоком берегу напротив базы. Дров мало, но есть. Дятличка варит суп, который не любит :D (харчо), старший ребенок с Катей лазают по деревьям, а я и Андрюшик сидим в палатке. Не хочу на улицу - хочу есть! Опять набрали грибов. Погода так себе, но ветер сильный и комаров сдувает, и дождь выпадать не успевает. И вообще очень сухо.
17:20 обед
22:10 Сережки и Катя собрались играть в преф, а я с Андрюшкой играю в крымского дурака. Ветер опять приближается к ураганному.
Мы (я и Леночка) ходили на базу, помылись в душе, купили пива и вообще. Черный хлеб стоит 40 р, сахар 0,5 кг - 25 р.
Спокойной ночи.
(Создается впечатление, что мы запойные алкоголики :D На самом деле не буду оправдываться, но у нас даже пьяненьким никто ни разу не сделался! )

Продолжение следует...

Спасибо, что зашли ко мне в гости!

6 комментариев:

1. Ответы
    1. Спасибо! Больше всего в походах я люблю петь у костра))) Ну, и фоткать ;) А-а-а, и еще готовить - у меня хорошо выходит на костре, даже блины могу ;)
      А вот ходить, таскать вещи, ставить палатку... Фотик опять-таки таскать... Еще спать на жестком - фу!!! Но, видимо, романтика перевешивает :)

Удалить
  2. Прочитала обе части :). С большим интересом! Хотя я любительница "цивилизованного" отдыха ;)))
    От фоток балдеюююююю!

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! С таким мужем, как мой и в походе выходит вполне цивилизовано ;) Мы же давно ходим в походы, есть с чем сравнить :) Я всякий отдых люблю, только не люблю без дела лежать и жариться на пляже((( Даже на море можно столько всего придумать интересного ;)
      А про фоты - от тебя особенно приятно! Спасибо!

Удалить
  3. Мне очень нравится Ваш подход супер организовано и здорово!Обалденный отдых по мне!!

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Постараюсь еще рассказывать про наш отдых :) А вообще очень надеюсь всё же реализовать мечту про "а не махнуть ли нам в Хибины или в Карелию этим летом". Тем более, что у нашего папы очень удачно отпуск получается ;)